На площади Сан-Марко в Венеции ничего не происходит. Эта туристическая точка считается барометром притока посетителей в итальянский город-лагуну. Исторический центр Венеции должен быть полон туристов, но пандемия коронавируса бросила свою мрачную тень на объект Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В то время как некоторые венецианцы довольны отказом от массового туризма, многие предприниматели, гондольеры и самозанятые венецианцы беспокоятся о своем будущем. До пандемии миллионы людей ежегодно приезжали в Венецию, чтобы увидеть всемирно известный старый город с мостом Риальто, площадью Сан-Марко и живописными каналами. По данным города, в 2019 году, то есть до пандемии, он насчитывал почти 13 миллионов ночевок. В начале марта 2021 года в воскресенье там было около 25 000 туристов, что несопоставимо с обычным весенним воскресеньем.
 
 
Венеция объявила, что установит турникеты на ключевых точках въезда в город, чтобы регулировать поток посетителей. Этот план вызывает споры, но цифры говорят сами за себя: до начала пандемии коронавируса в город на Адриатическом побережье Италии ежегодно приезжало около 30 миллионов гостей, что составляет около 590 посетителей на каждого местного жителя. Это резкое неравенство годами разрушало экономическую и социальную структуру города, и местные жители массово покидали Венецию.
 
 
 
 
 
 
 
В частности, круизные лайнеры привозили в город-лагуну массу путешественников, что для многих венецианцев это стало слишком много. Несколько лет назад было сформировано сопротивление круизным лайнерам, например, с группой No Grandi Navi (нет больших кораблей). Члены группы критикуют потоки туристов и загрязнение, которое приносят с собой лайнеры. Их требования: запретить круизным лайнерам больше определенного размера заходить в лагуну.
 
Туристы постепенно стали возвращаться после того, как правительство Рима ослабило правила въезда, что, безусловно, связано с тем фактом, что почти 20 процентов государственных доходов Италии приходится на туризм. Но по сравнению с массовым ажиотажем перед пандемией, туристов в Венеции по-прежнему очень мало. Грохот чемоданов тележки, иначе шум, который всегда можно услышать, слышен редко. Вы почти никогда не видите туристические группы. Даже в выходные спешка ограничена. После отъезда посетителей Венеция кажется типичным маленьким итальянским городком — красивым, очаровательным и тихим.
 
В четверг вечером Министерство инфраструктуры и туризма Италии объявило, среди прочего, что большие корабли должны временно пришвартовываться в промышленном порту Венеции. Таким образом, должно быть сохранено историческое и культурное наследие не только Италии, но и всего мира. Кроме того, проблема прохода крупных кораблей в Венеции должна быть конструктивно и окончательно решена путем проведения конкурса идей.
 
 
 
 
 
 
Связанное с коронавирусом затишье перед натиском посетителей позволяет многим венецианцам снова наслаждаться своим городом, но такое положение вещей наносит ущерб экономике, ориентированной на туризм. По данным Венецианской гостиничной ассоциации, отели открываются только «при необходимости». В прошлом году их продажи рухнули на 85 процентов по сравнению с 2019 годом. Владельцы отелей готовы к безопасному открытию. Города Италии.
 
Правительство Италии пообещало помощь компаниям. Но их недостаточно, критикует босс знаменитой кофейни «Caffè Florian» на площади Сан-Марко Марко Паолини. Его убытки от продаж в прошлом году составили более шести миллионов евро, а государство получило 120 000 евро в качестве поддержки. Венеции нужны туристы. В центре и так проживало всего несколько десятков тысяч человек. Никто не может так выжить, сказал руководитель кафе с 300-летней традицией.
 
 
Венеция уже готова к прибывающим потокам туристов. Вместе с Флоренцией два ведущих города искусства в Италии хотят сделать свой туризм и местный транспорт более устойчивыми и, например, более тщательно контролировать аренду жилья для отдыха в Интернете.
По материалам зарубежных изданий.
Добавить комментарий