В конце 19 века Будапешт был важнейшим европейским городом к востоку от Вены. Благодаря централизованной организации страны экономическое развитие и промышленная революция сосредоточены в венгерской столице. В преддверии «Выставки тысячелетия в Будапеште» в 1896 году муниципалитет города занимается многочисленными крупномасштабными проектами, в том числе и созданием первого на европейском континенте электрического метро компанией Siemens & Halske.
В конце января 1894 года Будапештский электрический трамвай Actien-Actien-Gesellschaft и Будапештская уличная железная дорога представили проект метро, составленный Siemens & Halske. Маршрут протяженностью 3,75 км должен проходить под землей от Гизелаплаца, расположенного в центре Пешта, через бульвар Вайцнер и аллею Андраши к выставочному центру. Основное предназначение метро - безопасно и быстро доставить многочисленных ожидаемых посетителей и гостей государственной выставки.
 
 
Строительство началось 13 августа. Из-за нехватки времени работы велись в две смены. После наступления темноты работы продолжались при свете дуговых ламп. Всего было выкопано 138 000 кубометров земли. Для несущей конструкции потребовалось 47 000 кубометров бетона и 3 000 тонн железа.
 
Метро в Будапеште строилось по участкам: сначала вскрывалось дорожное покрытие. Затем строились фундамент и боковые стены. Из-за нехватки времени подземный тоннель строился открытым способом. Он проходит прямо под тротуаром. Фундамент, боковые стены и перекрытие туннельной трубы высотой 2,85 метра выполнены из бетона.
 
Как было принято в то время, метро Будапешта снабжается электричеством от собственной небольшой электростанции. С этой целью существующая система машин на электростанции Гертнерштрассе компании Budapest Electric City Railroad AG расширяется за счет установки двух дополнительных составных паровых машин. Каждая из них приводит в действие машину постоянного тока с внутренними полюсами Siemens с выходной мощностью 1100 ампер в час при 300 вольт в час.
 
 
 
Сначала было 20 вагонов. Частично обшитые деревом и частично окрашенные вагоны производятся на заводе Schlick в Будапеште. Siemens & Halske также поставляет все электрическое оборудование, включая двигатели и их коммутационные устройства. В подземном туннеле шириной шесть метров поезд едет последовательно по двум путям. Туннельная секция получает двухполюсное питание от проводов, прикрепленных к потолку туннеля, а надземная секция питается через двойные воздушные провода. 
 
Из-за небольших размеров подземного туннеля вагоны были сравнительно небольшие, поэтому поезд еще называли «малым метро». В каждом вагоне 28 сидячих и 14 стоячих мест. В отличие от обычных в то время трамвайных вагонов, кабина водителя полностью отделена от салона.
 
 
 
Билeты нa мeтpo пpoдaютcя в кaccax нa cтaнцияx, a тaкжe в гaзeтныx киocкax и, кoнeчнo же в cпeциaльныx aвтoмaтax. Kaccы oткpыты нe нa вcex cтaнцияx мeтpo Будaпeштa, a вoт aвтoмaты ecть вeздe. И caмoe глaвнoe, в ниx ecть pуccкий язык!
 
 
Пpи вxoдe нa cтaнцию мeтpo Будaпeштa oбязaтeльнo пpoкoмпocтиpуйтe cвoй билeт. Koнтpoлepы paбoтaют нa мнoгиx cтaнцияx кaк нa вxoдe, тaк и нa выxoдe. Штpaф зa бeзбилeтный пpoeзд – 8000 фopинтoв, a ecли нe зaплaтить cpaзу, oн мoжeт выpacти в 2 или 4 paзa.
 
 
Компостер
 
 
Во время государственной выставки метро ходило с 6:00 до 1:00, а при большом количестве посетителей - каждые две минуты. Только к концу сентября будет перевезено почти 2,3 миллиона пассажиров и пройдено 370 тысяч километров.
 
Неоднократно модернизированная, первая линия метро на европейском континенте, ныне известная как «Метро тысячелетия», до сих пор является неотъемлемой частью подземной сети Будапешта. В 2002 году нынешняя линия M1 вместе с Andrássy Allee была добавлена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
 
Добавить комментарий